10 декабря 2012 г.

| by | | Leave a Comment

DotA 2: Идеальный состав команды


Что такое идеальный состав команды в Dota 2? Вы можете решить что ответом на этот вопрос будет — «носильщик», «носильщик/инициатор», «пушер», «саппорт», «дизэйблер» или что-то вроде этого. Это имело бы смысл не так ли?

Ну, один из пользователей Reddit - KjellJagland захотел узнать это наверняка и поэтому обратился к статистике. Он скачал кучу статистических данных по Dota 2 с сайта Dotabuff, обработал их с помощь приложения на C# и ранжировал различные командные составы в зависимости от соотношения победа/поражение.

В Dota 2 доступно огромное количество героев, что означает огромное количество вариантов состава команды, если быть точным, то почти 50 миллионов вариантов состава команды. Что бы уменьшить количество возможных вариантов  KjellJagland оставил команды побеждавшие не менее чем в 50% боёв, что дало - 39 626 вариантов состава более-менее идеальной команды.

Результаты оказались довольно интересными. Героям Ловкости ужасно не везёт,  наиболее успешная команда (победа в 54.2% случаев) состоит из четырёх Героев Силы и одного Героя Интеллекта. Это имеет определённый смысл — добавив новый показатель состоящий из  урона наносимого героем и его здоровьем мы получаем, что Герой Силы будет длительное время наносить большой урон команде противника и, просто, реже погибать.

Интересно, что статистические данные героев дальнего боя лучше, чем героев ближнего боя. Команда из пяти героев дальнего боя побеждает в 55,3% битв, в то время как команда дальнего боя с одним героем ближнего боя побеждает в 42,6% случаев.


Но это была просто статистическая погрешность с небольшим отклонением от среднего значения. Действительно удивительные результаты были получены после того как были проанализированы роли героев. Эти роли были взяты прямо из описания героев сделанного Valve, что бы можно было учитывать, что герой отмеченный как «носильщик» играет в качестве поддержки.

Не существует успешных команд содержащих в своём составе «носильщиков». Ни двух, не пяти. Вообще ни одного. Команды без «носильщиков» побеждают, в среднем на 14.1% чаще.
Статистика «дизэйблеров» оказалась, тоже весьма интересной. Команда без дизэйблеров проигрывают, в среднем, на 6,1% чаще, но увеличение числа дизэйблеров не приносит существенного увеличения шанса на победу. Так команда из четырёх дизэйблеров побеждает на 2.3% чаще среднестатистической команды. Похоже один дизэйблер в команде это оптимальный вариант.

Должно быть логичным, что чем более «прочные» герои у вас в команде, тем лучше. Команда из пяти героев с пометкой «прочный» побеждает в 61,4% игр, при прочих равных условиях. Это происходит по тем же причинам, что и с героями Силы — чем больше здоровья тем меньше смертей и опыта команде противника.

Если придерживаться той же логики, то получается, что герои с меткой «убегающие» должны чаще побеждать, но это не так. Команда без «убегающих» героев побеждает 7.7% чаще. Трудно сказать почему это происходит, но KjellJagland предположил, что это происходит из-за того, что «убегающие» герои бросают в бою умирать своих друзей.

Я бы добавил, что это может происходить из-за непонимания механизма «побега» и его неправильном использовании, который требует определённого уровня мастерства, а большинство статистических данных получено от игроков со средним и более низким уровнем, которые не представляют как правильно использовать умения героев. Если правильно использовать умения героев «побега», то удастся избежать смерти в битве успев нанести урон команде противника и это не должно ухудшить статистику побед.

«Джанглеры» и «нюкеры», как правило не имеют большого влияния на игру, в отличии от  «пушеров» - команда из четырёх «пушеров» побеждает на 11,9% чаще среднестатистической команды. «Идея использование «пушеров» по полной может быть весьма жизнеспособной», говорит  KjellJagland. «Инициаторы» тоже довольно мощны и команда из пяти «инициаторов» добывает победу в 61,9% своих матчей.

И так попробуем подобрать идеальный состав команды? Для высокой вероятности победы у нас в составе команды не должно быть «носильщика», но должно быть четыре «дизэйблера» или один «носильщик» и один «дизэйблер», но команды с таким составом имеют очень низкий рейтинг популярности (0,2% и 0,3% соответственно) и высокий процент успеха таких команд может оказаться статистической погрешностью и не попадать в рамки «нормальной» игры.


Один «носильщик» и три «дизэйблера» (составляющие довольно большой количество игр 3% от выборки) с другими героями имеющими роли «пушер», «инициатор», «поддержка» в различных комбинациях — вероятно лучший вариант команды. Эта команда должна выигрывать в 61,2% от своих игр, при прочих равных условиях.

Какая команда самая худшая? Пять «носильщиков» и три «инициатора» победят в 31.9% своих игр. Нет мы не ошиблись, это не команда из восьми героев, почти все герои в команде имеют больше одной роли.

Урок который вы можете извлечь из всего этого материала, это если вы играете на публичном сервере DotA 2 и три члена команды выбрали своих персонажей, то лучший ваш выбор это «дизэйблер» или «пушер».

Не берите Riki, лучше оставьте его для другой команды и у вас будет больше шансов на победу.

http://www.pcgamer.com/2012/10/18/dota-2-data-yields-ideal-team-composition