13 декабря 2012 г.

| by | | Leave a Comment

Почему Call of Duty не будет только многопользовательской игрой


В Activision должно посходить с ума, что бы убрать одиночное прохождение из Call of Duty.

Это немного больше чем мысли вслух, сейчас Back Ops II режим многопользовательской игры самый популярный вид игры из всей серии Call of Duty.

Что если бы в Call of Duty был только мультиплеер?

Что если одиночное прохождение будет удалено Activision'ом из Call of Duty и они сосредоточат свои усилия на ставшей популярной  в последние годы многопользовательской игрой?

Звучит довольно интригующе, но только из-за того что в шутерах Activision доминируют онлайн баталии это вряд ли произойдёт. Давайте рассмотрим почему это не произойдёт.



Маркетинговая компания Call of Duty нуждается в одиночном прохождении

Это намного серьёзнее чем вы можете себе представить. Каждая игра должна иметь визуальное представление через оформление боксов с дисками, постеры и различные атрибуты игры, такие как Шепард для Mass Effect или  Натан Дрейк для Uncharted.

Это довольно просто для игры с видом от третьего лица, но для шутера это проблематично, так как вы не видите кем управляете. Поэтому некоторые компании специально создают персонажей для рекламной компании, как например бородатый солдат для Medal of Honor. Ubisoft сосредоточились на Ваас, антагонист в Far Cry 3. Игры серии Back Ops используют неоднозначные силуэты.

Activision делает это, что бы не было идентификации с напыщенной телевизионной и интернет рекламой. Это не о том кого вы видите играя, а о том что вы видите в игре играя в неё, как зритель участвующий в захвате здания или поиске взрывчатки.

Во время создания компании в Call Of Duty,  Infinity Ward и Treyarch создали большое количество атрибутов и образов для Activision, что бы использовать их в рекламной кампании. Посмотрите на трейлер к Back Ops II. Он полностью состоит из моментов геймплея одиночной компании и сосредотачивает внимание зрителя именно на геймплее.

Имея кампанию так же нужно иметь известные имена в активе этой кампании, для придания ей дополнительного веса и увеличения кредита доверия к маркетинговой кампании. Трудно было не узнать, что историю кампании разработал Дэвид С. Гойер, так же написавший историю Чёрного Рыцаря.

Многопользовательская игра это огромный пустой мир, он служит только для развлечения игрока и ему просто нереально конкурировать на одном уровне с маркетинговой компанией, потому, что у него нет сюжета.

Видеть статичный мир через прицел, это не тоже самое что видеть пылающие авианосцы, вертолёты врезающиеся в хижины, людей спрыгивающих под дождём с утёса, автобус едущий по улице, автомобиль выезжающий из здания и так далее.

Показав людям что они могут испытать в игре тоже, что показано в ролике это уже мощная предпосылка которая не может быть воспроизведена в многопользовательской игре, в которой отсутствует зрелищность и требуется определённое мастерство игрока, что бы он получал удовольствие от игры.

Отсутствие одиночного прохождения означает снижение прибыли для Activision

Одним из вариантов решения может быть разделения игры на две составляющих одиночное прохождение и многопользовательская игра, так что вы сможет получить то, что хотите не оплачивая ненужную вам составляющую игры.

Этот шаг не будет прецедентом, Starhawk была такой игрой и продавалась Sony в виде двух половинок, можно было купить мультиплеер и наслаждаться многопользовательской игрой.

Halo 4 выходила на нескольких дисках и многопользовательская игра шла отдельно, некоторые игроки продали диски для мультиплеера на eBay, что показывает на спрос к только многопользовательской игре.

Тем не менее основной причиной для не разделения является то, что миллионы игроков готовы платить полную стоимость и играть только в одиночную или многопользовательскую игру. Таким образом, если продавать отдельные части по сниженной цене, то это уменьшит прибыль получаемую Activision от продаж полной версии.

Козыри однопользовательской игры

Достойная одиночная компания, это то за что раньше боролся каждый FPS. У Homefront был потенциал, но он был слишком коротким. Battlefield 3 был немного сумбурным и зачастую довольно скучным. У Crysis 2 был местами странный AI портящий баланс уровней.

Для сравнений компании Call of Duty довольно стабильны, интересны и несмотря на то, что постоянно приходится бороться с заявлениями, что они не достаточно инновационные, каждый вышедший тайтл делает всё возможно, что бы оправдать продолжение серии.

Back Ops 2 едва ли не самый большой сюрприз среди игр этого года, но многообразие сетевых режимов и научно-фантастический сеттинг не могут заставить его быть более актуальным.

Мультиплеер вообще довольно субъективен,  по сравнению с одиночной игрой, так как он должен принимать во внимание более широкий круг игроков — тех кто играет с друзьями и кто против них, тх кто предпочитает жёсткую конкурентную игру и тех кто хочет просто по взрывать всё вокруг и так далее. А сравнивать многопользовательскую игру Call of Duty с конкурентами, например Battlefield 3 это вообще отдельная тема для разговора.

Но с точки зрения любителя однопользовательской игры кампания в Call of Duty лучше, чем у его конкурентов, военных FPS и это мощный козырь для Activision, что бы оставить её.

Некоторые люди просто хотят прохождения

«Да кто вообще проходит эти игры?» это боевой клич игр с хромающим сюжетом, такие как Medal of Honor: Warfighter и Homefront. На самом деле люди делают это по разным причинам.

Наиболее очевидная это отсутствие интернета. Это не обязательно полное отсутствие интернет, это может быть плохая связь не способная обеспечить высокоскоростное соединение для комфортной многопользовательской игры в Call of Duty и вызывающее у вас ярость во время игры.

Это особенно актуально для тех кто учится и проживает в общежитии. Непросто играть во что нибудь в интернете когда один сосед по комнате треплется по скайпу, другой рубится в Guild Wars 2, а третий качает последнюю серию South Park Сезон 8.

В жёсткой конкурентной борьбе, когда давно превышена точка кипения вражды и новичок ещё не научившийся толком играть умирает снова и снова и так до бесконечности.

Таким образом одиночное прохождение имеет право жизнь, плюс мы бы предположили, что большинство игроков покупают Call of Duty для одиночного прохождения и многопользовательской игры.

И последняя точка в этом вопросе. За первую неделю продано свыше 11 миллионов копий Call of Duty Back Ops II. Пусть только 10% игроков покупают его для одиночного прохождения и пусть эта цифра кажется низкой, но для Activision это будет потеря в 1.1 миллиона продаж.

И вы думаете, что Activision готова потерять эти продажи удалив одиночное прохождение? Это маловероятно.