20 января 2013 г.

| by | | 3 comments

Почему Far Cry 3 лучше Assassin's Creed 3



В конце 2012 года, Ubisoft Montreal выпустила две крупнейших игры года: Far Cry 3 и Assassin's Creed III. В одной из них был красивый свободны мир с приключениями, подъёмами на большую высоту, рукопашными схватками, охотой и разведкой, с интересным главным героем, который ведёт забитый народ против угнетателей. Другой игрой был Assassin's Creed III.

В Far Cry 3 использовано много идей заимствованных из Assassin's Creed. И иногда эти идеи реализованы лучше чем в оригинале. Как получилось, что игра с богатым и развлекающимся парнишкой с волшебными татуировками превзошла Коннора и американскую революцию?

Радиовышки в Far Cry 3 это Точки Обзора из Assassin's Creed


Восхождение на «Точку Обзора», которая открывает на карте фрагмент игрового мира, всегда было одним из ярчайших моментов в Assassin's Creed. В лучшем случае, восхождение на «Точку Обзора» представлялось интересной головоломкой бросающей нам вызов в поиске пути на высочайшую точку, используя архитектурный рельеф здания.

Far Cry 3 не только полностью использовали концепцию «Точки Обзора», но и пошли по принципу «меньше, но лучше», создав только 18 Радиовышек. Эти перекрученные башни, на шаткой основе, учитывая, что вы не можете взбираться по стенам как в Assassin's Creed, заставляют немного подумать и поэкспериментировать над путём восхождения. В Assassin's Creed много однообразных «Точек Обзора», в Far Cry 3 каждая из 18 Радиовышек уникальная, а вид на окружающий пейзаж более впечатляющий.

Возвращение планеров и парашютов


Мы не особо скучали об изобретениях Леонардо да Винчи, когда играли в Assassin's Creed III., но они были весьма забавным способом перемещения в Венеции, Риме и Константинополе. И когда в Assassin's Creed III от них полностью отказались, в Far Cry 3 пошли на шаг дальше и расширили их роль как инструмента для исследования мира. Планеры лежат в удобных местах и нам остаётся только взять нужный нам и отправиться в путешествие, Коннору о таком остаётся только мечтать. Это не говоря о вингсьюте, который даётся нам в конце игры вместе с парашютом. Нужно спуститься с высокой горы? Прыгай и планируй.

Тихое устранение противника


Устранение врага на близкой дистанции при помощи скрытого клинка всегда было одной из фишек Assassin's Creed. И в то время когда мы не можем сказать ничего плохого о боевой системе Assassin's Creed, в Far Cry 3 очень удачно реализовали систему скрытых убийств и разные способы её использования. Чего стоит только тихое убийство противника, выхватывание ножа из его ножен и метание этого ножа в  противника стоящего в 10-20 метрах от нас.

Охота за головами


В Assassin's Creed III добавлено несколько забавных побочных квестов, но заказные убийства стали скучными. Идите к значку на карте, поговорите с парнем и несколько новых значков появятся на карте.  Идёте к такому значку, убиваете человека отмеченного маркером, можно у всех на глазах из пистолета. Повторяете несколько раз. И всё, миссия выполнена.

В Far Cry 3 более разнообразные миссии с охотой за головами. Вам предстоит убить одного или нескольких командиров отрядов в окружении подчинённых. Подчинённых вы можете хоть гранатами закидывать, а командира вы обязаны убрать с помощью ножа, как настоящий воин Ракьят.

Стелс и зачистка


Скрытность всегда была фишкой Assassin's Creed, в теории это определяет тактику игры. На практике оказывается, что ваш персонаж неукротимый ниндзя и у вас нет причин для беспокойства в прохождении стелс-миссий. Конечно можно  снимать охранников по одному но иногда гораздо эффективнее ворваться в группу врагов и покрошить их всех.

Вы можете делать это и в Far Cry 3, но иногда гораздо интереснее и более эффективно, это всё таки прокрасться незамеченным. Подкрасться к аванпосту заполненному врагами, пометить всех с помощью камеры, а затем отойдя на безопасное расстояние и скрывшись в кустах аккуратно снять всех со снайперской винтовки. Это гораздо ближе по духу к серии Assassin's Creed, если не её суть.

Улучшения позволят вам почувствовать себя умелым бойцом


В Assassin's Creed всегда была какая-то система улучшения способностей персонажа, будь то новые способности Альтаира или покупка лучшего оборудования Эцио. В Assassin's Creed III отказались от этой идеи ограничившись улучшением оружия (которое не всегда понятно). Far Cry 3 имеет более продвинутую систему с 54 умениями и модернизацию постоянно растущего арсенала с помощью обвеса.

Через некоторое время Джейсон Броди превращается из слабака не умеющего стрелять в почти непобедимую машину для убийств, которая незаметно крадётся в траве или джунглях, переносит больше количество повреждений и может совершить несколько быстрых убийств застав одного из врагов врасплох. Эти улучшения в Far Cry 3 подогревают интерес на протяжении всей игры.

Небольшое количество миссий с незаметной слежкой


Никто не любит миссии слежки. То есть, их вообще никто не любит. Нигде. Они медленны, утомительные и все же остаются одним из основных элементов игр с открытым миром начиная с Grand Theft Auto III. И нам приходится мириться с этими минутами скуки, так как это часть цены за наслаждение большим и открытым миром. В Assassin's Creed III кажется перепутали «терпение» и «наслаждение» включив множество неторопливых побочных миссий слежения в которых необходимо оставаться в пределах зоны прослушивания и оставаться незамеченным, если миссия будет неудачной, то её придётся повторить, если мы хотим полной синхронизации.

В Far Cry 3 встречается одна или две миссии слежения. Может быть три? Точно не помню, миссии так коротки и не легки, что сразу забываются.

Освобождённый аванпост можно использовать


В Assassin's Creed III освобождённые форпосты просто ещё одна галочка в списке выполненных дел. После освобождения их заполняют люди, которые абсолютно равнодушны к вашему персонажу. Да и освобождение форпостов довольно однообразно.

В Far Cry 3 каждый аванпост уникален по своему внешнему виду и врагам находящимся на нём. Как только все противники уничтожены вы можете попасть внутрь аванпоста, который становится точкой для быстрого путешествия, магазином с оружием и боеприпасами, а охраняют его дружественно настроенные к вам парни в синей одежде. И для этих людей в синем вы товарищ, а не странного вида турист.

Ваше союзники не забывают о вас


В ходе войны по версии Assassin's Creed III красные мундиры были замещены синими и на этом все их различия закончились. Несмотря на ключевую роль Коннора в революции, патриоты ведутся себя по отношению к нему так же как и британцы. При малейших подозрительных действиях (пробежка в несколько метров) начинается погоня со стрельбой.

Нашему татуированному другу из Far Cry 3 повезло намного больше, он может бегать, прыгать, стрелять, обыскивать трупы Ракьят и снимать шкуры с животных посреди дороги, но никто не поднимет тревогу и не начнёт стрельбу. Они просто счастливы, что вы помогаете им и вы их друг. И этого достаточно, что быть счастливым и идти к победе вместе с ними.

Создание предметов имеет смысл


Введённая в Assassin's Creed Revelations система создания бомб относительно новая вещь в Assassin's Creed, но она развилась в Assassin's Creed III и перешла в Far Cry 3. В Assassin's Creed III создание предметов осуществляется путём поиска ремесленников и рецептов, в конечном итоге это даёт вам огромное количество предметов которые можно создавать и собирать. Некоторые из них, например подсумки и оружие имеют явный игровой смысл. Остальные предметы не имеют чёткого предназначения и нужны только для получения прибыли с продажи, а делать их довольно сложно для неискушённого игрока.

В Far Cry 3 всё просто и ясно. Есть животные. Есть шкуры этих животных Из шкур можно создавать разные сумки для патронов. Ненужные шкуры можно продать. Никто не говорит, что создание предметов в Assassin's Creed III надо упрощать, но должно быть чёткое назначение созданных предметов, приятный сбор ресурсов, ну и более весомое вознаграждение не помешало бы.

Для тропического острова здесь не так уж и много багов


Это конечно забавно, но мы как зрители должны признавать, что баги это небольшой компромисс за возможность исследовать большой и открытый мир, наполненный множеством разнообразных предметов и теми возможностями которые у нас есть. А почему нет? Когда некоторые довольно известные в игровой общественности компании и люди выпускают игры с глюками по всему миру. Неважно, что серии Assassin's Creed обладает довольно малочисленными багами, когда вышел Assassin's Creed III с огромным количеством багов, то мы пожав плечами списали это на открытый мир и новые технологии.

Каково же было осознание того, что пройдя Far Cry 3 мы практически не встретили багов. Не было проваливания через твёрдые поверхности. Не попадали критически важные для миссии враги, не разъезжающих джипов без водителей, ни акул плавающих по суше, хотя у некоторых игроков встречались акулы в траве, но не было частых сбоев и обилия критических багов. Far Cry 3 поразительно чистая игра и она поднимает планку ожидания от игр со свободным перемещением.

Это весело, когда герой растёт как личность


Целью создания Коннора, было сделать персонаж полностью отличающийся от Эцио Аудиторе в Assassin's Creed. В детстве Коннор был добродушным, умным и очень симпатичным персонажем. К тому времени, когда он подрос, он стал монотонным, раздражающим и не побоимся этого слова — скучным.

Сравните его с Джесоном Броди из Far Cry 3, который открывается как избалованный и богатый ребёнок, но тем не менее обладающий сильным моральным центром и растущим бесстрашием. Он наивен и совершает ошибки, но его недостатки делают его более интересным. Он не такой обходительный или компетентный как Эцио, но он весёлый и привязан к своим друзьям. И он показывает, что в случае с Коннором, немного индивидуальности смогли бы сотворить чудо.

Далее идут спойлеры


Две следующие записи содержат спойлеры обеих игры Assassin's Creed III и Far Cry 3. Если вы прошли обе игры или вас не особо волнует сюжет, то можете спокойно читать дальше. В противном случае, вам лучше прочитать это после прохождения игры.
Вы были предупреждены.

Хорошо знать будущее злодеев


Борьба со злом концепция серии Assassin's Creed, с каждой следующей игрой злодеяния Тамплиеров становятся более дьявольскими и сложными. В Assassin's Creed нам нравился Хайтам Кенуэй, но в это проблема. Он не делал ничего страшного, что бы после его поражения мы могли ощутить триумф.

Тем временем злодеи в Far Cry 3 более харизматичные, каждый из них явный психопат и постоянно совершают презренные вещи. Ваас выдаёт убедительные диалоги, но неоднократно пытается вас убить. Бак забавный, но в каждом разговоре намекает на сексуальное насилие над одним из друзей Джейсона Броди находящимся у него в плену. Хойт может быть весёлым парнем для партии в покер, но он жуткий социопат и работорговец. Во время прохождения даже немного жаль, когда убиваешь одного из них, но что самое важное, нет никакого сомнения, в том, что при любой удобной возможности каждый из них прикончил бы вас не задумываясь.

Вы на самом деле потеряли палец


Ни одному герою Assassin's Creed III не пришлось жертвовать пальцем, как Альтаиру. Это было бы не так важно, если бы к концу игры Джейсон Броди не лишился пальца. Безымянного пальца, на левой руке. Того самого, который традиционно отрезали ассассины, что бы не мешал использованию скрытого клинка, пока Леонардо да Винчи не улучшил его дизайн. И даже после того как Эцио пропустил этот шаг, ассассины использовали недостающий палец как идентификатор, как это сделал Люси, что бы послать сигнал Дезмонду.

Тот факт, что Джейсон теряет палец заставляет задуматься, может просто дизайнеры Far Cry 3 отдают дань уважения коллегам из Ubisoft Montreal? Является ли это данью тому сколько концепций из Assassin's Creed было включено в игру? Может это просто совпадение? Или намёк на возможное слияние двух франшиз? Мы не ждём затаив дыхание подтверждения последнему предположению, но было бы забавно.

Где провести черту?


При всём сходстве есть множество признаков делающих Assassin's Creed уникальной серией и Far Cry 3 не приблизился к ним. Свободное перемещение, взбирание по стенам зданий, акцент на ближнем бое и использовании скрытого клинка — всё это жизненно важно и является неотъемлемой чертой франшизы. Заимствование идей из Assassin's Creed в Far Cry 3 является правильным решением? Это то, что должно быть сделано в большинстве игр? Или в меньшем количестве?